Плакаты бывают агитационные и политические (обычно их недолюбливают дворники), информационные, учебно-практические, и даже рекламные и имиджевые. Одни плакаты, которых большинство, просто промелькивают перед глазами и не задерживаются в памяти людей, другие вызывают жгучее желание купить их как можно быстрее, третьи, врезаются в память раз и навсегда.
В России первое профессиональное объединение плакатистов (да, именно так и это не от слова «плакать») – Общество работников революционного плаката, возникло намного позже, в 1932 году. Партия сказала «Надо!», ЦК постановило, художники нарисовали.
Принято считать, что первый рекламный плакат напечатал книготорговец Батдольд в далеком 1482 году. Плакат рекламировал новое издание «Геометрии» Евклида, но до наших времен не сохранился. А вот плакат 1491 года, рекламирующий почтенной публике рыцарский роман «Прекрасная Мелузина» перенес все тягости веков и сохранился на радость ценителей типографского искусства. Примечательным этот плакат сделали еще и эротические мотивы, которые использовались впервые.
Уже через 400 лет блеснули рекламным плакатным искусством парижские кабаре. Тут следует вспомнить знаменитый плакат 1889 года, посвященный открытию кабаре «Мулен Руж».
В России первое профессиональное объединение плакатистов (да, именно так и это не от слова «плакать») – Общество работников революционного плаката, возникло намного позже, в 1932 году. Партия сказала «Надо!», ЦК постановило, художники нарисовали.
Художники-плакатисты откликнулись на события Великой Отечественной войны. Уже 2 июня 1941 года был создан эскиз известного плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!». И уже к 24 июня в чуть исправленном виде плакат был напечатан в газете «Правда».
Спустя неделю после объявления войны появляется еще один из самых известных плакатов, созданный И. Тоидзе «Родина-мать зовёт!».
За годы существования СССР плакат занимал главную позицию в отечественном изобразительном искусстве. Тут и первые пятилетки, и ВОВ, конец 50-х годов, «оттепель» и даже начало перестройки.
Что же главное в создании плаката? Какие техники и технологии производства этого полиграфического продукта? Об этом мы поведаем в следующей статье!
Как говорят менеджеры типографии Printhit, самые частые требования от заказчиков звучат приблизительно так: «Хочу, чтобы было красиво!». Клиент видел макет изделия на экране своего монитора, представлял себе его определенным образом, а вот готовая продукция не вписалась в его ожидания. Причин такого недоразумения может быть много. Поговорим о том, что мешает прийти к консенсусу между менеджером типографии и заказчиком.
Следуем за зовом сердца и за постпечатной обработкой. Сегодня на повестке дня биговка, фальцовка, биндеры и брошюровальные машины. Обо всем расскажем простыми словами.
Ответственно подойти к формированию правильного восприятия своего продукта – задача не из легких.